21 Декабря 2020, 17:52

Вслед за несколькими компаниями-пионерами и лидер нашего рынка объявил об открытии программы подписки на свои автомобили. Александр Мигаль — управляющий директор KIA Motors Russia & CIS — раскрыл детали нового сервиса.

Александр Мигаль: КИА открывает подписку
Александр Мигаль
Управляющий директор KIA Motors Rus

Какая задача стоит теперь перед нами — это обеспечение максимальной личной мобильности каждого человека. Если в начале пути нашей индустрии само понятие мобильности было практически идентично владению автомобилем и сервис сводился исключительно к ремонту, то с течением времени, с изменением требований покупателя само понятие «сервис» стало многоуровневым: просто ремонт, обслуживание продаж, оформление документов. А в наше интересное время резко расширяется понятие мобильности.

В чем суть нашей программы, в чем ее отличие от других? Суть подписки у всех общая: клиент получает автомобиль и платит некий тариф за определенный срок, по окончании которого он машину возвращает. В стоимость входят практически все возможные расходы на содержание, кроме бензина и штрафов: ОСАГО, КАСКО, зимняя и летняя резина, хранение и монтаж, ТО по регламенту, поддержка по телефону и на дорогах 24/7. Помощь на дорогах — это эвакуация, замена колеса, подвоз топлива, запуск двигателя, разблокировка дверей, мелкий ремонт на месте поломки и технические консультации по телефону и на месте повреждения.

Главное отличие от других существующих подписок: данная программа базируется на дилерских предприятиях — владельцах автомобилей, участвующих в программе. Мы готовим процессы, помогаем в проведении документооборота, проводим скоринг потребителей, а непосредственное взаимодействие арендодателя и арендополучателя — прерогатива дилерского предприятия. Почему? Мы полагаем, что когда автомобиль находится на балансе дилерского предприятия, то дилер будет своевременно его обслуживать как с точки зрения технического состояния, так и обеспечения сезонной подготовки. Финансовое взаимодействие между арендодателем и арендополучателем можно будет облегчить и упростить. Можно обойтись без предоплаты и еще каких-то финансовых обязательств, что для потребителя более предпочтительно. Это и постоянно действующие страховые полисы КАСКО. Ну и мы снимаем с нашего клиента головную боль по реализации автомобиля.

Чтобы бизнес был успешным, он должен учитывать интересы трех сторон: нашей, дилера и клиента. Поэтому так важна опора на дилерские предприятия, на их знание собственного региона.


Отвечу на участившиеся радикальные утверждения о том, что дилерские предприятия вымрут как класс, что они больше не нужны. Мы имеем дело с автомобилем, а это сложное техническое изделие, которое в руках непрофессионала — кусок железа, да еще и опасный. Мы считаем, что дилерская сеть нужна — это именно тот элемент, который может оказать наиболее качественные услуги, и именно поэтому они являются органической частью данной программы. Это один из шагов, который нужно делать для того, чтобы найти правильный баланс в картине автоиндустрии будущего. А мы как индустрия действительно должны измениться и сконфигурировать себя так, чтобы удовлетворять потребности современного потребителя, а не того, прекрасно нам знакомого из 80-х и 90-х. Проблема сегодняшнего времени в том, что никто не знает точно, какими будут потребности покупателей. Мы все пытаемся понять, как будем выглядеть, как будем работать, и ясной картины в среднесрочной перспективе ни у кого нет.

Важный элемент любой новой программы — определить, с кем вы, собственно говоря, собираетесь работать. Мы не пытаемся охватить всех, мы выбрали определенные группы, которые на сегодняшний день открыты к данной услуге.

Первое, это люди, которые находятся в орбите нашего бренда, знают наш автомобиль, уверены, что мы их поддержим и не бросим, и потому они могут перейти от владения к подписке. Вторая группа — командированные. Страна у нас большая, потребность в хорошем автомобиле на день, неделю, месяц есть, бизнес rent-a-car у нас не развит, а наша дилерская сеть покрывает всю территорию страны, что дает нам возможность успешно работать именно с этой группой.


Третья группа — это семья, у которой меняется состав или состояние: например, появились новые дети или дети выросли и нужен автомобиль другого размера, или же автомобиль не нужен, а потребность в мобильности есть.

Четвертая — путешественники. Автопутешествие — новый тренд, который резко обозначился в этом году благодаря карантинным режимам. В нашей стране множество красивейших мест, и стремление поездить и посмотреть будет только развиваться.

И последняя группа — тестировщики, люди-пионеры, которые задают тренды, а также те, кому 20-минутный тест-драйв вокруг дилерского центра недостаточен. А теория, популярная пару лет назад, что каршеринг станет служить для тестирования новых автомобилей, оказалась неверной, практикой не подтвердилась.

Наша система подписки базируется на дилерских предприятиях — владельцах автомобилей, участвующих в программе

Мы приверженцы стратегии маленьких шагов, и мы не будем покрывать на первом этапе всю страну, хотя у нас 200 дилеров. Мы стартуем в семи городах: Москве, Петербурге, Обнинске, Красноярске, Альметьевске, Брянске, Нижнекамске. На первый взгляд, такой выбор кажется хаотичным, но за каждым городом стоит своя концепция: с одной стороны, наше желание что-то попробовать и выяснить для себя, а с другой — энтузиазм дилера, который готов идти с нами вместе.

Мы рассматриваем надежность в нескольких ипостасях. Во-первых, гарантируем, что в этой программе будут автомобили не старше 24 месяцев с момента производства. Автомобиль находится на балансе дилерского центра, поэтому дилер кровно заинтересован, чтобы данная машина находилась на ходу, была в любой момент подготовлена.

А обеспечению конкурентных или даже лучших условий по подписке служит оптимизированная стоимость услуг. Гибкая система тарифов настроена так, чтобы человеку было интересно заключать с нами долгосрочный контракт.

Пробег без доплаты для суточных и месячных тарифов ограничен — 2,5 тысячи км в месяц, для годового — 30 тысяч. Превышение оплачивается по ставке 10 рублей за 1 км перепробега. За границу России можно выехать по согласованию с дилером.

И конечно, это только начало. В планах — расширение услуг: доставка автомобиля потребителю, замена машины в рамках арендной сессии, автоматизация и переход документооборота в онлайн, дооснащение автомобиля под потребности клиента, разработка новых тарифных планов и, естественно, региональная экспансия проекта.