Инженеры марки разработали новую адаптивную систему освещения.

Представители Opel рассказали о новой адаптивной системе головного освещения. Инженеры научили электронику следить за взглядом водителя и подстраивать под него направление светового пучка. В будущем система придет на смену нынешней функции AFL+. Новинка разрабатывалась в сотрудничестве со специалистами Дармштадтского технологического университета.

По словам представителей Opel, сначала в системе использовалась одна простая веб-камера. Она сканировала рельефные части лица водителя и на основании этой информации определяла направление взгляда человека, сидящего за рулем. После этого электроника давала указание светотехнике изменить направление светового пучка. Инженеры отмечают, что система была несовершенна и требовала доработки, так как производимые операции занимали слишком много времени.

cq5dam.web.1280.1280 (1).jpeg

Модернизированная система также использует одну камеру, но здесь она дополнена периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами. Разработчики добились того, что электроника сканирует лицо водителя до 50 раз в секунду даже в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, была увеличена скорость обработки данных.

В процессе работы инженерам пришлось решать проблему, когда водители периодически переводят взгляд с дороги. Из-за этого «умные фары» временами не только освещали пространство за проезжей частью, но и делали движение света хаотичным.

«Чтобы решить эту проблему, мы разработали сложный алгоритм задержки, который обеспечивает плавные движения световых лучей фар. Система имеет еще одно преимущество: ее не нужно калибровать для конкретного человека, поскольку она работает идеально с любым водителем независимо от его комплекции», - рассказал о своем «детище» директор по разработке систем освещения марки Ингольф Шнайдер.
О дате появления системы адаптивного освещения на серийных автомобилях не сообщается.